Увеличение доходов и управление маржинальностью

Создание моделей на основе machine learning для увеличения доходов и маржинальности

Оптимизация ассортимента
  • Группировка номенклатуры по значимости для клиента (key value indicators, back basket, любые товары, уникальный ассортимент и пр.)
  • Кластеризация прибыльных продуктов в соответствии с клиентским спросом
  • Категориальный анализ SKU – деревья потребностей покупателей – выявление товаров-аналогов/заменителей в рамках миссии покупки
  • Интерпретация наиболее значимых факторов при прогнозировании, влияющих на точность модели.
  • Выявление аффинитивных и комплементарных товаров
Ценообразование
  • Оптимизация регулярной ценовой политики для регионов, каналов и SKU
  • Создание промо-калькуляторов и симуляторов с учетом эффектов каннибализации, представленности и других
  • Выявления потенциала ценовой дифференциации для различных регионов, сегментов клиентов и сезонности
  • Сравнение каналов по доходам, затратам на продажи и поиск областей для совершенствования ценообразования
  • Оптимизаций промо активностей внутри категории и кросс-категориально на базе глубокого анализа ассортимента
  • Измерение эластичности цен
  • Изучение влияния маркетинговых акций на результат продаж
Прогнозирование маркетинговых акций
  • Прогнозирование розничного товарооборота, фротальной маржи и других розничных показателей с учетом проведения акций
  • Сравнение фактических продаж с оптимизированными продажами с помощью календаря маркетинговых акций
  • Оптимизация календарей маркетинговых акций на уровнях: точки продаж, регионы и продукты
  • Сравнение каналов по доходам, затратам на продажи и поиск областей для совершенствования ценообразования
  • Оценка эффекта от продвижения на объем продаж
Управление затратами
  • Аллокация затрат на канал продвижения и SKU
  • Поиск возможностей для дополнительных вложений в продвижение
  • Маркет-микс моделирование
  • Сравнение каналов по доходам, затратам на продажи и поиск областей для совершенствования ценообразования
Маркетинговые акции и продвижение
  • Кастомизация календаря акций до уровня точки продаж
  • Вычисляем реальное увеличение продаж благодаря акциям
  • Максимизируем объем продаж для продвигаемой группы продуктов
  • Минимизируем каннибализацию акций
Исследования осуществляются при грантовой поддержке Фонда «Сколково»