Увеличение доходов и управление маржинальностью

Создание моделей на основе machine learning для увеличения доходов и маржинальности

Оптимизация ассортимента
Группировка номенклатуры по значимости для клиента (key value indicators, back basket, любые товары, уникальный ассортимент и пр.)
Кластеризация прибыльных продуктов в соответствии с клиентским спросом
Категориальный анализ SKU – деревья потребностей покупателей – выявление товаров-аналогов/заменителей в рамках миссии покупки
Интерпретация наиболее значимых факторов при прогнозировании, влияющих на точность модели.
Выявление аффинитивных и комплементарных товаров
Ценообразование
Оптимизация регулярной ценовой политики для регионов, каналов и SKU
Создание промо-калькуляторов и симуляторов с учетом эффектов каннибализации, представленности и других
Выявления потенциала ценовой дифференциации для различных регионов, сегментов клиентов и сезонности
Сравнение каналов по доходам, затратам на продажи и поиск областей для совершенствования ценообразования
Оптимизаций промо активностей внутри категории и кросс-категориально на базе глубокого анализа ассортимента
Измерение эластичности цен
Изучение влияния маркетинговых акций на результат продаж
Прогнозирование маркетинговых акций
Прогнозирование розничного товарооборота, фротальной маржи и других розничных показателей с учетом проведения акций
Сравнение фактических продаж с оптимизированными продажами с помощью календаря маркетинговых акций
Оптимизация календарей маркетинговых акций на уровнях: точки продаж, регионы и продукты
Сравнение каналов по доходам, затратам на продажи и поиск областей для совершенствования ценообразования
Оценка эффекта от продвижения на объем продаж
Управление затратами
Аллокация затрат на канал продвижения и SKU
Поиск возможностей для дополнительных вложений в продвижение
Маркет-микс моделирование
Сравнение каналов по доходам, затратам на продажи и поиск областей для совершенствования ценообразования
Маркетинговые акции и продвижение
Кастомизация календаря акций до уровня точки продаж
Вычисляем реальное увеличение продаж благодаря акциям
Максимизируем объем продаж для продвигаемой группы продуктов
Минимизируем каннибализацию акций
Исследования осуществляются при грантовой поддержке Фонда «Сколково»