Внедрить систему подбора таргетированных предложений в качестве альтернативы текущему дорогостоящему решению.
По условию задачи решение PredTech должна показывать лучшие результаты по сравнению с результатами с помощью текущей системы у клиента. Должны были быть достигнуты плановые показатели роста маржинальности
2
Что было сделано
Было разработано решение, в рамках которого формировались персонализированные предложения для каждого клиента на еженедельной основе - по 5 персональных предложений.
Проведен кластерный анализ клиентской базы для различных активностей Целевого Маркетинга
3
Результаты
Увеличился средний чек, частота визитов, вовлеченность в новую программу лояльности
Увеличение РТО на 5% по обрабатываемому сегменту клиентов по сравнению с текущим подходом
Увеличение Валовой Маржи на 1,1% по обрабатываемому сегменту по сравнению с текущим подходом
Кластеризация клиентской базы и бенчмаркинг
Компания - продуктовый ритейл, эконом сегмент
1
Цель проекта
Провести кластеризацию клиентской базы на основании ретроспективы чеков
2
Что было сделано
Проведен кластерный анализ
Проведен бенчмаркинг по полученным кластерам
Проведена оценка сопоставимости сегментов
Определены недостающие и неполные сегменты по клиентам
3
Результаты
Проведен кластерный анализ и бенчмаркинг
Сформированы рекомендации по привлечению клиентов в кластер Целевого Ядра (частые визиты, большой средний чек, разнообразие покупок, различные миссии визитов)
Определен маркетинговый подход для дальнейшего развития программы лояльности
RFM-кластеризация и подбор кэшбэка для максимизации ROI
Компания - сеть гипермаркетов
1
Цель проекта
Разработать подход к группировке клиентов для оптимизации подходов по работе с базой лояльных клиентов
2
Что было сделано
Проведена RFM-кластеризация, выделены кластеры по состоятельности, постоянству и давности.
На базе кластеризации сформировано 8 групп потребителей
Разработана рекомендательная модель для определения оптимального уровня начислений в зависимости от группы клиентов
Для каждой группы определено вознаграждение в контексте начисления кэшбэк.
3
Результаты
Достижение показателя ROI - 53%
Персонализация предложений и повышение среднего чека
Компания - продуктовый ритейл, средний класс
1
Цель проекта
Определение недостающих товаров согласно типовой корзине кластера и выпадающих товаров клиента, а также склонных клиентов к более дорогим товарам заменителям
2
Что было сделано
Была создана система определения персональных предложений для повышения среднего чека для последующих маркетинговых кампаний с помощью определения выпадающих товаров
3
Результаты
Прирост среднего чека: 3,7%
Прирост частоты покупок: 0.6%
Чистый отклик: более на 1,5 п.п. по сравнению с текущими результатами заказчика
Инструментарий краткосрочного прогнозирования выручки, маржи и розничных KPI
Компания - Fast-Fashion ритейл
1
Цель проекта
Разработка системы краткосрочного прогнозирования выручки, маржи и розничных KPI
2
Что было сделано
Была разработана система еженедельного скользящего прогнозирования выручки, маржи, среднего чека, трафика, конверсии для всей офф-лайн сети на горизонт 1 месяц с подневной и понедельной грануляцией
Для создания системы использовались данные потребительской активности и функционирования сети: история покупок клиентов, средние уровни цен, наличие промо, производственный и погодный календари и др.
3
Результаты
Ошибка (MAPE) модели составила всего 4-5%, в стабильные месяцы
Разработка моделей для прогнозирования Sell-OUT
Компания - Крупный производитель напитков
1
Цель проекта
Построение инструментария для прогнозирования Sell-OUT (конечных продаж).
2
Что было сделано
Были построены модели для точного прогнозирования объемов продаж
Модель предназначалась для выравнивания логистической цепочки поставок, выравнивания процесса производства и точного прогнозирования складской загруженности и запасов
Модель работала на горизонте планирования 4-10 недель
Прогнозирование было разработано для промо и не промо недель
Подготовлена модель ценовой чувствительности к типу, размеру, продолжительности и частоты промо недель
Система прогнозирования количества ТС для заказа
Компания - Крупный производитель слабо-алкогольных напитков
1
Цель проекта
Разработать систему планирования заказов ТС в разрезе Склад-Тоннаж-День, которая бы повысила точность прогнозирования ТС. При этом нужно было добиться снижение затрат на дозаказ и простаивание транспорта
2
Что было сделано
Была построена прогнозная модель количества ТС для удовлетворения плана поставок на основании исторических данных.
Был сделан подневной прогноз количества ТС с точностью до 95% с указанием необходимого тоннажа и конечной точки поставки.
При моделировании учитывались составные маршруты и ограничения по ТС
3
Результаты
Разработана модель с общей точностью 90%, точность профицита – 93%
Внесены повышенные штрафы в модель для увеличения точности Профицита: общая точность 89%, точность Профицита – 98%
Прогнозирование урожайности в теплицах
Компания - один из крупнейших производителей овощей
1
Цель проекта
Разработка инструментария для прогнозирования сборов урожаев (кг) в теплицах для различных гибридов помидоров и огурцов
2
Что было сделано
Построен автоматизированный импорт данных по фактам сборов, а также данных с умных датчиков (свет, полив, температура, СО2 и проч.)
Осуществлен автоматический подбор параметров для моделей (самообучающиеся и самоактуализирующиеся модели)
Итоговый подход был основан на использовании модели линии трендов (короткий и длинный тренд), погодных условий (включая прогноз погоды), фенологических параметров и ретроспективным данным по сборам
Была построена модель прогнозирования урожайности с горизонтами планирования на одну и две недели вперед
3
Результаты
Достигнут прирост точности до 8 п.п. по прогнозированию урожайности различных гибридов огурцов по сравнению с существующим подходом
Достигнут прирост точности до 5 п.п. по прогнозированию урожайности различных гибридов томатов по сравнению с существующим подходом
Разработка моделей для сквозного прогнозирования
Совместное прогнозирование производителя напитков на базе крупной ритейл сети
1
Цель проекта
Разработка предиктивных моделей для сквозного прогнозирования объемов товаров для торговой сети и производителя напитков
2
Что было сделано
Был использован подход обратного распространения прогнозов
Прогнозировались объемы продаж по торговым точкам, на основании которых прогнозировались объемы заказов на РЦ. Далее на основании объемов заказов на РЦ прогнозировался заказ на склад поставщика
3
Результаты
Прогнозирование складских отгрузок методом обратного распространения с приростом точности на 20 п.п.
Точность прогноза по неделям по магазинам - 85%
Точность прогноза по неделям заказов на РЦ - 79%
Разработка дашборд-отчетности
Компания - крупный производитель одежды
1
Цель проекта
Разработать отчетность по операционной деятельности компании в формате дашбордов
2
Что было сделано
Была создана система отчетности, которая содержала:
Данные по продажам в разрезе каналов продаж (руб, шт)
Информацию о достижении магазинами KPI по продажам
Данные по распределению продаж по Регулар цене и уценкам
Информацию по уровеням продаж в разрезе продуктовых категорий
Данные по скоростям продаж товара в зависимости от общего выпуска.
Светофор по скорости продаж для оперативной коррекции нового выпуска
3
Результаты
Дашборд отчетность была разработана с использованием Power BI
Были разработаны дополнительные отчеты в Excel с применением программирования на VBA для полной автоматизации работы с несколькими источниками данных
Система оценки удовлетворенности техническим качеством услуг
Компания - оператор телекоммуникационных услуг
1
Цель проекта
Разработать систему оценки удовлетворенности качеством IPTV услуг
2
Что было сделано
Было сформировано около 90 предикторов по продолжительности и частоте телесмотрения, а также информации с IPTV приставки по качеству сигнала и агрегированным показателем количества битых пикселей в момент переключения канала
Модель обучалась с помощью алгоритма градиентного бустинга с применением кросс-валидации
3
Результаты
Была достигнута точность модели - 81%
Снижение входящих сервисных заявок - на 20%
Система определения абонентов, склонных к покупке дополнительных услуг
Компания - оператор телекоммуникационных услуг
1
Цель проекта
Разработать систему определения абонентов услуг доступа в Интернет, склонных к приобретению услуг IPTV, и определения абонентов услуг телевидения, склонных к приобретению услуг просмотра дополнительных каналов
2
Что было сделано
Было сформировано 920 предикторов по использованию биллингом, услугами, а также DPI статистике.
Для каждого пакета каналов модель обучалась с помощью алгоритма градиентного бустинга с применением кросс-валидации
3
Результаты
Рост среднего показателя Cumulative Lift - в 4,5 раз
Концентрация абонентов, склонных к приобретению дополнительных услуг - 65%
Проект определения склонных к оттоку абонентов для дальнейшего удержания
Компания - оператор телекоммуникационных услуг
1
Цель проекта
Разработать предиктивную модель для проактивного определения склонных к оттоку абонентов услуг Домашнего Интернет по технологии PON для их последующего удержания
2
Что было сделано
Была использована бинарная классификация
Сформировано более 400 предикторов по биллингу и трафику.
Разработан ансамбль предиктивных моделей
Проведена кластеризация клиентской базы, для каждого сегмента обучена модель с помощью алгоритма градиентного бустинга с применением кросс-валидации
3
Результаты
Рост среднего показателя Cumulative Lift - в 15 раз
Достигнутая точность прогнозирования на TOP 10 тысяч - 75%